Спортивное обозрение



Популярен ли хоккей в России?




Интересно, насколько востребован хоккей в России, какое место в предпочтениях болельщиков занимает некогда второй, после футбола, по популярности вид спорта? С одной стороны, во время Олимпиад интерес к этой игре достигает астрономической отметки. По результатам исследования TNS Gallup Media рейтинг хоккейных трансляций из Турина приближался к отметке 11 процентов, т.е. хоккейные матчи с участием российской сборной смотрело около 15 миллионов человек! На Чемпионате мира в Латвии максимальный рейтинг составлял 2,8 процента, на Кубке Первого канала - 3,4. С другой, ни один матч внутреннего первенства ни разу не попал в десятку самых популярных спортивных программ. Хотя в списке, публикуемом еженедельно, присутствовали многие виды спорта – футбол, баскетбол, фигурное катание, биатлон, бобслей и другие. 

Напрашивается вполне логичный вывод – чемпионат России по хоккею, как зрелище, находится на минимальном уровне, близком к нулю. Да, в некоторых городах ледовые арены не пустуют или время от времени заполняются, но как можно сравнивать аудиторию в 10 тысяч человек, пришедших на матч, например, в Казани с несколькими миллионами тех, кто смог бы посмотреть его по телевизору. Могли бы, но не хотят. Потому что нормально воспринимать то, что показывается на экранах, нельзя. Скучные комментарии, отсутствие статистических выкладок и информации об игроках, плохо настроенное освещение, минимальное количество повторов – вот лишь самые главные причины того, что многие болельщики перестали смотреть хоккейные трансляции. Наглядный пример того, как эти факторы влияют на популярность того или иного вида спорта – стабильно высокие рейтинги соревнований по биатлону. И все благодаря прекрасной работе немецких телевизионщиков и Международного союза биатлонистов, которые сделали из этого, не столь популярного ранее, вида спорта прекрасное зрелище. 

А как освещают хоккей в НХЛ? Отработанная годами технология показа этого вида спорта в Северной Америке доведена практически до совершенства. Один мой знакомый, совсем не интересующийся хоккеем, однажды вынужденно посмотрел вместе со мной матч регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги с участием "Вашингтона" и "Питтсбурга" и буквально заразился тем, что увидел. Нет, хоккей он не полюбил, но теперь при каждом удобном случае спрашивает, когда снова будут играть друг против друга Кросби, Овечкин и Малкин, о которых раньше даже не имел представления.

В связи с этим возникает вопрос, а так ли уж важны часто обсуждаемые все последние годы вопросы о том, сколько команд должно участвовать в Суперлиге, должна сильнейшая лига быть закрытой или функционировать по спортивному принципу с вылетом слабейших команд? Как мне кажется, для поднятия общего интереса к хоккею это имеет второстепенное значение. За последние 15 лет формулы проведения внутреннего чемпионата менялись, чуть ли не каждый год, а интерес к нему за это время стабильно падал. И сейчас продолжаются обсуждения в том же духе. Хочется ответить словами из басни Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь". Какова бы не была формула проведения, она не влияет на то, что в том же Ярославле в последние годы стабильно аншлаг, а в Москве полупустые трибуны. 

В первую очередь необходимо заниматься популяризацией игры в целом. Согласен с мнением Владислава Третьяка о том, что успешная игра сборной на чемпионате мира в Москве поднимет планку популярности хоккея в стране на качественно новый уровень. Бесспорно, на карту поставлено слишком многое и повышенное внимание к мировому первенству нередко отодвигает на второй план накопившиеся внутренние проблемы. Но если упустить такой шанс, то следующий будет только на Олимпиаде в Ванкувере через три года.

Но, так или иначе, летом или ближе к осени хотелось бы увидеть детально разработанный план по развитию и популяризации хоккея в стране на несколько лет вперед. Где ясно и четко было бы прописано, какие шаги необходимо предпринять в первую очередь, и каких целей необходимо достичь в итоге. Не имея такого плана, так и будем каждый год обсуждать проблемы, решением которых обычно занимаются профессионалы, или, что еще более вероятно, постоянно искать виноватых в бедах любимой многими игры.

Андрей Моисеев











Рубрика: КХЛ | 21.03.2007




Российские спортсмены, засветившиеся в рекламе



Доходы известных спортсменов складываются не только из сумм, прописанных в контрактах. Бывает и так, что у некоторых из них гонорары от участия в рекламных кампаниях различных фирм превышают основной заработок.

Овечкин vs Федоров



«Спортивное обозрение» сравнивает карьерные достижения двух лучших российских снайперов в истории Национальной хоккейной лиги.

Мастерство не прокуришь! Известные спортсмены, замеченные с сигарой



Для большинства из спортсменов-курильщиков это просто вредная привычка, но лишь некоторые делают это с шиком, появляясь на лентах информагентств с сигарой во рту.

7 самых необычных футбольных полей

7 самых необычных футбольных полей

Удивительные футбольные поля: построенное вокруг дуба, на небоскребе, на воде, на высоте 2000 метров, за Северным полярным кругом.

Овечкин и другие хоккеисты НХЛ с выбитыми зубами

Овечкин и другие хоккеисты НХЛ с выбитыми зубами

В хоккее выбитые зубы привычное дело, особенно для тех хоккеистов, кто не чурается борьбы.





















© 2007-2017 Спортивное обозрение. hockeyreview@mail.ru