Весть о том, что Магнитка предложила Евгению Малкину двенадцать с половиной миллионов долларов "чистыми" за сезон, до Америки долетела быстро.
Сам Малкин в это время отдыхал (и отдыхает сейчас) в родном Магнитогорске от напряженнейшего сезона в НХЛ. На полную катушку не отрывался, но все же не гнушался ночными клубами, ресторанами, барами и кафе и, конечно же, смотрел по ночам телетрансляции матчей футбольного Euro-2008. События не комментировал. Да и чего комментировать, если контракт с "Питтсбургом" истекает только через год?! Малкин, с огромным трудом уехавший (точнее, сбежавший) два года назад в НХЛ и ныне, наконец, вплотную подобравшийся к статусу настоящей заокеанской хоккейной суперзвезды, не согласился бы дать "задний ход", наверное, и за пятьдесят миллионов долларов. В 2006 году "Металлург" ему тоже предлагал в несколько раз больше, чем "Питтсбург", однако выбор форварда тогда безоговорочно был сделан в пользу Америки.
Тем не менее, есть все основания полагать, что озвучивая "сумасшедшие" контрактные условия своему воспитаннику, Магнитка отнюдь не блефовала.
Фигура Виктора Рашникова, председателя совета директоров и фактически владельца Магнитогорского металлургического комбината, для Магнитки знаковая. С именем этого человека, президента местного хоккейного клуба, связана реализация десятков успешных проектов. Хоккейный – самый "звонкий" из них. Рашников, питая к "Металлургу" нежные отцовские чувства, относится к клубу, своему детищу, как к любимому ребенку, и все серьезные решения принимает лично. Он, конечно, не сторонник огромных затрат на финансирование команды, поскольку убежден, что решать даже те серьезные задачи, которые стоят перед ней, вполне можно в рамках разумного бюджета. Но Малкин, магнитогорское "наше все", – особая "статья расходов". Возвращение в родные пенаты "блудного сына" враз перечеркнет тот негатив, что вылился на клуб два года назад, когда своя кровиночка, выпестованная в клубе с младых ногтей, сбежала – в лучших совковых традициях – за океан.
Чтобы повернуть время вспять и взять реванш у НХЛ, "Металлургу" никаких денег не жалко. Хотя для флагмана отечественной черной металлургии (читай: Виктора Рашникова), финансирующего клуб, двенадцать с половиной миллионов долларов – разве огромные деньги? Любой современный металлургический агрегат, которых на комбинате ежегодно возводится не менее десятка, стоит, как минимум, на порядок дороже. В 1997 – 2007 годах затраты ММК на техническое развитие предприятия составили 3,5 миллиарда долларов. Причем ежегодный объем инвестиций за этот период вырос почти в семь раз. В этом году Магнитка достигнет нового рекордного рубежа – два миллиарда долларов инвестиций. Чистая прибыль ММК по стандартам US GAAP (это – общепринятая в США система бухгалтерского учета) в 2007 году составила почти 1,8 миллиарда долларов – в таких объемах двенадцать с половиной потенциальных "малкинских" миллионов просто утонут!..
Дело, можно не сомневаться, еще не закрыто. Если Малкин не сказал "да" в этом году, это не значит, что он не скажет "да" в следующем. Или, например, через пятилетку. Чтобы отвесить звонкую оплеуху Америке и взять реванш за 2006 год, Магнитка готова пожертвовать рекордной для хоккейного трансферного рынка суммой. Тем более что безусловная историческая правда (а с ней – блестящий PR Виктору Рашникову) тогда неминуемо окажется на ее стороне.
А побег Малкина… Инцидент за давностью лет легко можно будет списать на молодость хоккеиста.
Владислав Рыбаченко