Сведения о турнире, который придет на смену чемпионату России, пока носят характер общих идей, хотя до сентября осталось не так много времени. Видимо, как у нас заведено, все будет решаться в самый последний момент.
Не воспринимают новую лигу и за океаном. Как сказал в интервью телекомпании "НТВ плюс" репортер Toronto Sun, за океаном слышали о создании в России новой хоккейной структуры, но ничего определенного по этому поводу сказать не могут. Вот если новая лига подписала бы контракт с тем же Овечкиным (интервью бралось до 11 января), то у руководства НХЛ был бы повод для беспокойства. А пока на данный момент и обсуждать нечего.
На сегодняшний день о болельщиках мало кто думает, вся деятельность направлена на противостояние с Федерацией хоккея России. Да, из уст официальных лиц ОРХЛ звучит много оптимистичных высказываний по поводу привлекательности новой лиги, были озвучены некоторые общие принципы. Но неужели кто-то надеется на то, что установление в очередной раз потолка зарплат и участие в чемпионате нескольких европейских команд как-то повлияет на рейтинг хоккея в целом. Неважно, кто проводит чемпионат, федерация или профессиональная лига. Было у нас уже и то, и другое. Тем более неважно, какую зарплату будут получать в новой лиге хоккеисты калибра Морозова и Яшина. На качестве их игры это никак не скажется.
А вот действительно важным рычагам популяризации хоккея не уделяется внимания вовсе. На протяжении всего прошлого сезона в некоторых СМИ шла массированная раскрутка одной коммерческой организации, занимавшейся во времена ПХЛ сбором хоккейной статистики. Новое руководство федерации долго не подписывало с ними договор, ссылаясь на чрезмерно высокие финансовые запросы. Между тем руководители организации убеждали хоккейную общественность в том, что делают не имеющий аналогов в мире продукт, но болельщики по вине федерации лишены возможности лицезреть столь уникальные материалы.
Сейчас договор, видимо, подписан. На сайте ФХР стоит баннер, на котором указано, что "Глобал Спорт Консалтинг" является официальным оператором ФХР по статистике. Но что в итоге поменялось для простого болельщика? Ничего - статистики как не было, так и нет. Можно, конечно, использовать данные с официального сайта магнитогорского "Металлурга", но публикуемая там информация часто не совпадает с той, что размещена на сайтах других команд и уж тем более в различных СМИ.
А ведь статистика – один из важнейших инструментов в популяризации хоккея. Обратите внимание, как полно и всесторонне подаются в нашей прессе события, происходящие в Национальной хоккейной лиге. В отличие, скажем, от нашего чемпионата, прочитать о котором можно только отчеты и послематчевые интервью. Объясняется все просто. Сайт НХЛ выдает ежедневно большое количество эксклюзивной видео- и текстовой информации, которая используется журналистами многих стран при написании материалов о заокеанской лиге. На сайте же нашей федерации в основном перепечатываются материалы из других изданий.
Так что, как мне кажется, для поднятия популярности хоккея следует заниматься не борьбой за власть и дележкой денег от сверхдоходов энергетиков, а попытаться вывести команды на самоокупаемость. И наконец заняться созданием необходимой инфраструктуры, информационной в том числе, которой как не было все последние годы, так не наблюдается и сейчас.
Андрей Моисеев