Новичок "Динамо" Иржи Гудлер рассказал о "Ред Уингз", идеальных партнерах по атаке, лучших вратарях НХЛ, принципиальных матчах в Америке, Кубке Стэнли, детройтских болельщиках, Кене Холленде и Мариане Хоссе.
- Иржи, как обустроились в Москве? Как вам новая команда?
- Спасибо, все отлично. Хорошая база, отличные условия, хороший коллектив. С некоторыми ребятами уже был знаком до этого. Так что все ОК.
- И что можете сказать о тренировочном процессе в "Динамо"? Сильно отличается от того, что было в "Ред Уингз"?
- Достаточно тяжелые тренировки. И, конечно, сильно отличаются от того, что было в "Крыльях". Много бегаем, бросаем. В общем — мне нравится.
- А проблем с языковым барьером не возникает?
- Совершенно. Кто-то из партнеров говорит по-английски, кто-то нет. Но я быстро осваиваю русский, поэтому проблем в общении нет никаких.
- Вы говорили, что есть знакомые игроки в команде. Речь, идет о Маркове, как я понимаю?
- И о нем в том числе.
- Вы созванивались с ним, узнавали что-то о КХЛ, о "Динамо", о жизни здесь прежде, чем подписать контракт?
- Нет, с Марковым не созванивался. Если у меня возникали какие-то вопросы о том, что здесь происходит, я звонил своем хорошему другу — Карелу Рахунеку. Он мне и рассказывал. И все, что он говорил, мне очень нравилось. Собственно, сейчас все это и подтверждается.
- Давайте немного сменим тему. Несколько вопросов о "Детройте". Начнем с самых свежих воспоминаний — последний сезон выдался очень непростым. Вы были так близки к успеху, не хватило совсем чуть-чуть. Что пошло не так? В чем были допущены ошибки?
- Ошибки? Да не было никаких ошибок. Мы провели отличный сезон. Мы проиграли в 7-й игре финала Кубка Стэнли. "Питтсбург" выиграл 2:1 решающий матч и взял Кубок. Но, так бывает в хоккее, когда вроде бы все правильно делаешь, но уступаешь вот так.
- А что скажешь о неоднозначном судействе? Вспомнить хотя бы "too many man on ice" (нарушение численного состава) в течение почти 20 секунд?
- Да, ошибки были. Но что толку об этом говорить. Кубок в итоге выиграл "Питтсбург" , а у "Ред Уингз" впереди новый сезон. Поэтому обсуждать эти ошибки смысла уже нет.
- Какой сезон в Детройте запомнился вам больше всего — когда выиграли Кубок Стэнли? Или может, когда вы стали лучшим новичком команды? Или последний сезон?
- Я получал огромное удовольствие, выступая за "Детройт". Отличное место, великолепная поддержка болельщиков. Я не могу выделить конкретный сезон — каждый из них важен и дал мне что-то, что пригодится в дальнейшей карьере. Играть с такими игроками как Челиос, Лидстрем, Дацюк, Шэнахан — это бесценный опыт.
- А кто был твоим лучшим другом в Детройте?
- Мы дружили с Филппулой, но я не могу сейчас назвать кого-то одного. В команде был очень дружный коллектив, и у меня там осталось много друзей. С Ди Маком (Даррен Маккарти) мы были дружны, играли с ним пару сезонов. Для молодого игрока, конечно, очень здорово и полезно играть рядом с настоящими легендами, такими как Ди Мак и другие ветераны. Это очень многое дает для развития хоккеиста.
- Еще вопрос об одном из твоих партнеров — Мариане Хоссе. Но не о его переходах сначала в "Детройт", а потом в "Чикаго"...
- Да, чего об этом говорить...
- Так вот, ему предстоит операция. Ты не в курсе, на какой стадии он получил травму: в плей-офф или уже после сезона?
- Нет, я не знаю, когда именно это произошло. Надеюсь, что операция будет успешной, и он сможет отыграть в предстоящем сезоне на своем высочайшем уровне.
- А если представить, что вам предложили бы самому выбрать себе партнеров в тройку — с кем бы хотели играть?
- За те годы, что я провел в Детройте, я успел поиграть со всеми ребятами. Опять же, очень тяжело мз них выбрать всего двоих. Конечно, нельзя не сказать о паре Дацюк-Зеттерберг. Но я отлично играл и с другими: например, Филппулой и Франзеном, Самуэльсоном и Дрейпером...
- А как вы расстались с Кеном Холландом (генеральным менеджером "Детройта")? Общались лично, или все через агента?
- У нас всегда были хорошие отношения, поэтому конечно, состоялся большой разговор с Холландом. Поговорили о моей дальнейшей карьере, о годах, проведенных в Детройте. В общем, сохранили хорошие отношения. Но сейчас мой дом в "Динамо". Это мой выбор. Я сам так решил.
- Положа руку на сердце, с какими чувствами уезжали из Детройта?
- Конечно, это очень непростое решение. В Детройте у меня очень много друзей. Это отличный город, там замечательные болельщики, клуб, который очень многое дал мне. Но, как бы то ни было, сейчас я здесь. Думаю, и здесь у меня со временем появятся хорошие друзья.
- А у вас в Детройте остался дом?
- Да нет, там я снимал апартаменты. Но сейчас мне это незачем, так что недвижимости в Детройте у меня не осталось.
- Запомнился момент с Парада Кубка Стэнли-2008, когда вы подошли к микрофону и выдали: "There is only one hockey town in the world — and it is HOCKEYTOWN!!!" Это было супер!!!
- Да, тогда было очень весело! Только я сказал не про весь мир, а про США. Впрочем, я так и думаю — Детройт самый хоккейный город с великолепными болельщиками.
Но я бы не хотел сейчас зацикливаться. Я в Москве. Это новый опыт. Я очень надеюсь, что здесь я смогу добиться чего-то нового, раскрыться еще больше. К тому же здесь собрались отличные игроки. "Динамо" в состоянии показать очень хороший хоккей, это точно.
- Кто был вашим кумиром в юности?
- Конечно Яромир Ягр. Хотя это очень предсказуемый ответ. Еще мне очень нравилась игра Сергея Макарова.
- А есть ли в НХЛ вратарь или группа вратарей, против которых играть особенно тяжело.
- Луонго! Ему крайне тяжело забить. Бродо, конечно. Есть еще отличные вратари, против которых я, правда, не играл: Крис Осгуд и Доминик Гашек.
- А кто был вашим самым принципиальным соперником?
- Первое, что приходит на ум, "Колорадо". Очень принципиальные поединки были против "Чикаго". Да, честно говоря, против такого клуба, как "Детройт", практически все команды Лиги выходят с особым настроем.